Что я хотела?

Чего я хочу на самом деле? Волшебный способ узнать свои истинные желания

Существует немало методов и практик, направленных на исполнение желаний и достижение целей. И многие из них дают отличный результат. Но для некоторых людей актуальна проблема, к которой бесполезно применять все эти методы. Я говорю о тех, кто сам не знает, чего хочет. Не очень помогает, когда вас предлагают подвезти, а вы не можете сформулировать, куда вам нужно, верно?

Людей, которые не знают своих истинных желаний, довольно много. И это не только те, кто живет, словно по инерции, не ставит целей, не мечтает. К сожалению, большинство из тех, кто уверен, что знает свои желания, на самом деле стремится к чужим целям или делает вынужденные выборы. Поэтому информация, которой я хочу здесь поделиться, будет полезна практически для всех.

Почему люди редко понимают, что им на самом деле нужно?

Это происходит по разным причинам. Зачастую мы путаем наши собственные желания с вынужденными, навязанными социумом. Кроме того, наши мысли обычно слишком заняты ежедневными нуждами. Порой человек просто вынужден бороться за выживание, и ему некогда разбираться, приведет ли достаток к счастью – он в любом случае его лишен. И ему кажется, что стоит только решить материальные проблемы, и счастье будет рядом. Он решает их, появляются следующие, и так может продолжаться до бесконечности. Если не хватает денег, мы думаем, где их раздобыть, если мало путешествуем, то мечтаем о поездках. Или хотим купить новую одежду, машину, квартиру и так далее.

Все это – важные вещи, но их трудно назвать мечтами, которые способны по-настоящему вдохновить нас. Как правило – это только средства для достижения истинных целей – например, стать увереннее в себе, понравиться другим, почувствовать себя реализованным и так далее. И за ними бывает очень сложно разглядеть те самые заветные желания, которые способны придать нашей жизни смысл, цели, реализация которых даст нам радость и гармонию, подарит ощущение себя на своем месте, выполнение нашего предназначения.

Я не призываю вас стремиться исключительно к духовным целям. Нет, в жизни все должно быть гармонично, и потребности в жилье, красивой одежде и новых впечатлениях совершенно нормальны и естественны, отказываться от них вовсе не нужно. Но все дело в том, что они – не средство достижения счастья, а лишь «дополнительные бонусы». И мы их с большой вероятностью получим, если начнем стремиться к истинным целям. Сами по себе они не делают никого счастливее или реализованнее.

Сомневаетесь? Взгляните на известных и богатых людей – многие ли из них по-настоящему счастливы? Мы, конечно, не можем знать этого точно, но часто их поведение говорит само за себя. Уверяю вас, среди них не больше реализованных и гармоничных людей, чем среди «обычных». Богатство и материальные блага облегчают жизнь, делают ее комфортной, что уже неплохо, но не дают счастья сами по себе. Но, к сожалению, мало кто это понимает.

Откуда дровишки?

Как правило, определенные модели поведения внушаются нам в детстве. Это может быть запрет на желания, страх неудач, запрет на определенные профессии («художники всегда голодают!») или отношения («мужчины только и норовят обмануть!»), просто внушенные страхи перед жизнью.

Я не буду сейчас подробно останавливаться на механизмах и рассказывать, почему человек выбирает не свои цели и следует по чужому пути. Цель конкретной статьи – дать практический метод.

Он необходим, потому что легко только сказать — «узнай свои истинные желания». На самом деле для большинства людей это требует усилий. И обычно запреты так сильны, а беспокойство о насущных вопросах так велико, что сосредоточиться на тихом голосе собственного «я» сложно. Его заглушают «рациональные» доводы и каждодневная суета.

К счастью, существуют многочисленные способы договориться с собой, один из которых я сейчас вам опишу.

Методика выяснения желаний

Это письменная работа. Вы садитесь, берете ручку и лист бумаги и пишете список, который должен состоять минимум из двадцати пунктов. Можно даже назвать это сочинением.

Тема «Что я делаю и чем занимаюсь, если у меня есть сто миллионов долларов».

Подойдите к этому не формально, представьте свое новое положение очень ярко. Вообразите, что у вас действительно есть эта сумма – или еще большая, если хотите. И вы обладаете не только деньгами. У вас есть уже абсолютно все желаемые материальные блага – машины, квартиры, роскошные дома, дорогая одежда и так далее. Второй важный момент – вы уже отдали на благотворительность все, что было возможно, фондам просто больше не нужно столько денег, и они не нуждаются в вашем внимании. Третий момент – вы съездили во все-все путешествия, которые вы мечтали съездить: были в Австралии, жили в Японии, посетили Северный полюс – подставьте свои варианты. И – если вас это беспокоит – вы уже помогли всем родственникам.

Словом, никто от вас ничего не требует, в том числе и вы сами.

И вот с этим ощущением изобилия, спокойствия, достатка и полной удовлетворенности всем, что происходит вокруг, нужно написать развернутый список минимум из двадцати пунктов: чем вы теперь хотите и будете заниматься, когда у вас уже все есть? Какими будут теперь ваши мечты и желания, что будет вас по-настоящему вдохновлять и придавать жизни смысл?

Возможно, вам придется трудно, особенно если вы никогда об этом не думали, но тем интереснее будет для вас это задание и тем неожиданнее и удивительнее будет результат. Итак, не откладывайте в долгий ящик, напишите этот текст уже сегодня. Впоследствии он поможет исполнению ваших желаний.

Зачем мне это?

У многих людей, особенно очень уставших от рутины, постоянно вынужденных бороться за выживание, может возникнуть вопрос: «Зачем мне это? Какой смысл мечтать, если я этого никогда не достигну? И как представить сто миллионов долларов, если у меня их никогда не было и не будет». Этот скептический голос – голос вашего сценария. Вы пытаетесь сохранить текущее положение вещей любыми путями, и это естественно.

Что тут можно ответить?

Во-первых, никто не мешает вам просто попробовать. Вернуться к рутине никогда не поздно, а отвлечься даже полезно. Во-вторых, я не говорю, что у вас обязательно будет сто миллионов долларов и все, что душа желает. Может, будет, а может быть, и нет, этого точно никто не знает. Но сейчас речь о другом. Смысл этой работы – в том, чтобы освободиться от мыслей, которые мешают вам понять, чего вы хотите, в том, чтобы услышать свой внутренний голос. Повседневные проблемы и заботы часто заслоняют истинные потребности, и это может длиться очень долго. Но когда-то ведь нужно найти время для себя!

Если и тогда голос разума сильнее стремления попробовать – воспримите это как игру. Как отдых от работы или постоянных обязанностей по дому. Просто сядьте и получите удовольствие от красивой мечты. Вы же, вероятно, смотрите кино? Не для того разве, чтобы унестись в страну фантазий разрешенным способом? Ну, пусть тогда на этот раз у вас будет свой собственный фильм, где вы и оператор, и режиссер, и главный герой (или героиня). И в этом фильме, возможно, вы сможете найти и сформулировать свои потаенные мечты и намерения. И, кто знает, может быть, с фантазии начнется путешествие к настоящей, интересной вам цели – но уже в реальности?

Почему это важно?

Как видите, я очень уверен в том, что такая практика необходима каждому и даже пытаюсь так или иначе убедить вас ее делать. Почему?

На мой взгляд, нет ничего более важного, чем понимание, чего вы хотите. Подумайте сами – если вы не знаете своих целей, то куда придете? Перемещаясь случайным образом, без конкретного плана, вы можете оказаться где угодно, и это место вовсе не обязательно вам понравится, ведь оно будет таким же случайным.

Список ваших желаний – это те цели, к которым вас должна привести ваша жизненная дорога – в учебе, саморазвитии, работе и личной жизни. Список почти наверняка будет корректироваться и изменяться, но это не существенно. Важно то, что вы будете сами решать, как именно.

А что потом?

Итак, вы написали свое сочинение и в целом осознали, чего именно хотите. Возможно, некоторые пункты окажутся достаточно неожиданными. А другие – напротив, чем-то таким, что вы всегда о себе подозревали, просто недоставало смелости признать. Но что теперь со всем этим делать?

Для начала порадуйтесь тому, что вы немного лучше узнали себя, приблизились к гармонии с собой: ведь понимание своих желаний – это шаг к примирению с собственной личностью. Насладитесь этим, такое дано далеко не каждому.

Что же касается достижения целей – это отдельная работа. И я не буду обманывать вас, говоря, что она не потребует усилий и быстро приведет вас к мечте. Вам понадобится много времени и сил. Но, уверяю, не только результат, но даже сам путь к нему будет интересным и вдохновляющим – ведь вы будете с каждым шагом приближаться к мечте. Методики исполнения желаний могут быть разными, главное – начать. А я, со своей стороны, готов помочь вам, насколько смогу – материалы на сайте предназначены как раз для этого.

Как понять, что я хочу

Только изучив свое психическое устройство, можно понять, кто ты, как тебе стать счастливым, чего ты хочешь на самом деле, где желания твои, а где — навязанные и позаимствованные. Это необходимо, чтобы понять, что ты хочешь от жизни, как реализовать то, что задано тебе природой.

Вот не надо снова заводить эту старую песню… Что жизнь конечна, что надо прожить ее так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитое и т.д. Я и так никогда не была против прожить ее правильно и с удовольствием. Вы только дайте мне ответ на простой вопрос: что я хочу? Сейчас хочу. И сейчас дайте ответ.

Я живу сегодня, мне уже не 16, но я так и не разобралась, как понять себя, чем заниматься, как наполнить свою жизнь тем, что сделает ее осмысленной, счастливой и радостной.

Я даже не возражаю проверить очередную «методику, которая позволяет точно определить, чего ты хочешь и что сделает тебя счастливым, независимо от возраста, опыта и жизненной ситуации». Да, я уже много где искала ответ, но еще не потеряла надежду, и она оправдалась.

Как это было у меня: что я хотела и не получила

Когда мне было лет 25, ко мне в руки попала мотивационная книга. Я не знала, чего я хочу на самом деле, но мне понравилась идея заработать много денег — например, миллион.

Я нашла сетевую компанию и проработала там больше года, прочитывая одну мотивационную книгу за другой, пытаясь строить планы и ставить промежуточные цели, «перепрограммировать свое подсознание» аффирмациями о том, что «я легко заработаю миллион к такому-то году» и многое другое.

Читайте также  Занятия с колесом для пресса

Преодолевая возрастающее внутреннее сопротивление, я заставляла себя работать. Вопрос — чего я хочу от жизни — не прояснился. Тесты психологов, советы лучших менеджеров — все было. А ответа на вопрос — не было. К счастью, моя сетевая компания в скором времени прекратила свое существование. Это помогло мне достаточно быстро сойти с ложного пути и начать искать то, чего я хочу от жизни на самом деле.

Я обратила внимание на внутреннее состояние — оно было отвратительным. Я много времени посвятила цели, которая не принесла результата, не сделала меня счастливее, наоборот — я была крайне деморализована. Я не могла понять, чего я хочу, как мне жить дальше и к чему стремиться. Неудивительно, что с таким настроением мне совсем расхотелось общаться с людьми, поэтому я решила заниматься фрилансом и довольствоваться малым.

Однажды в интернете я наткнулась на информацию о системно-векторной психологии. Именно тренинг Юрия Бурлана помог мне понять, кто я, как я могу реализовать себя в жизни и что мне нужно для счастья.

Почему мы делаем не то, что желаем

У каждого человека есть желания, которые заложены в нем природой. Они обязательно обеспечены свойствами для реализации. Системно-векторная психология Юрия Бурлана называет эти «комплекты» желаний и талантов для их исполнения векторами.

Но проблема в том, что наши желания и свойства скрыты в бессознательном, то есть, по сути, мы не всегда осознаем, чего хотим на самом деле — так, чтобы от души. Не зная себя, живешь «не свою» жизнь, потому что не знаешь, как понять, чего ты хочешь. Зато ты видишь, чего хотят и достигают другие. Видишь, что считается престижным, востребованным и модным, и вслед за остальными начинаешь стремиться к тому же. Хотя на самом деле при этом ты руководствуешься ложными стереотипами, навязанными обществом, друзьями, родными, ставишь цели, которые тебя не вдохновляют.

Думаешь, что хочешь заработать много денег, а на самом деле ты хочешь купить на заработанные средства уютный дом с большой кухней и небольшим садом и иметь дружную, шумную семью, которая будет в нем жить. Или наоборот, стараешься быть примерной женой и матерью, а на самом деле тебе тесно в четырех стенах, но ты была бы счастлива, если бы сосредоточилась на карьере. А может быть, тебе и не надо выбирать между домом и работой и ты от природы способна реализовать все да еще при этом покорить Эверест?

А ведь достаточно просто определить, соответствует ли моя действительность тому, что я хочу от жизни. И тестов не надо — два состояния человека говорят сами за себя:

Плохое внутреннее состояние говорит о том, что мы не реализуем свои настоящие желания.

Хорошее внутреннее состояние — свидетельство того, что наши желания реализуются.

Как понять, чего ты хочешь от жизни

Психика человека — это его желания. Особенности в каждом векторе задают определенные ценности, к которым стремится человек, — сознательно или бессознательно.

Например, желание к имущественному и социальному превосходству — это желание обладателя кожного вектора. Для реализации у него есть рациональный ум, предприимчивость, хорошо развита логика, способность к экономии.

Желания человека с анальным вектором — передавать опыт и знания, заслужить уважение и почет в обществе. Эти желания обеспечены свойствами для реализации —обладатель анального вектора наделен аналитическим умом, отличной памятью, терпелив, внимателен к деталям. Эти качества позволяют ему стать профессионалом своего дела, а настоящих профессионалов всегда уважают.

Желание звукового вектора ведет его обладателя к сосредоточению, к поиску смысла. Кстати, именно поэтому звуковики часто сосредоточены на себе настолько, что почти не слышат других, когда к ним обращаются. Осознать свои желания им значительно труднее, чем остальным, поэтому обладатели звукового вектора часто страдают тяжелыми депрессиями, которые нередко сопровождаются мыслями о суициде.

Звуковик хочет узнать — ни много ни мало — все о смысле жизни, смысле существования человечества, жизни на земле, замысле всего, что существует.

Зрительный вектор наделяет своего обладателя желанием и способностью любить, сострадать, сопереживать, переживать эмоции, создавать эмоциональные связи с людьми. Каждый из восьми векторов — это целая система, которая, развиваясь с момента рождения, определяет мировоззрение человека, систему ценностей и даже его сексуальность. А человек, как правило, обладает не одним, а несколькими векторами, и все они влияют на его характер, определяют его желания, порой противоречивые и оттого еще менее понятные.

Все, что ты хочешь, скрыто в психике

Только изучив свое психическое устройство, можно понять, кто ты, как тебе стать счастливым, чего ты хочешь на самом деле, где желания твои, а где — навязанные и позаимствованные. Это необходимо, чтобы понять, что ты хочешь от жизни, как реализовать то, что задано тебе природой.

Благодаря этому знанию моя жизнь полностью изменилась, как и жизни других людей, прошедших тренинг.

«Не знаю, чего хочу»: почему так происходит объясняет психолог

Уметь разбираться с собственными желаниями — целая наука. А вдруг этого хочу вовсе не я, а, например, моя мама? Так часто бывает, когда встает вопрос о поступлении в ВУЗ. Думать о своих желаниях необходимо. Это не эгоизм, а нормальная забота о себе.

Уста­нов­ка «Де­лай толь­ко то, что хо­чешь, а если не хо­чешь — не де­лай» ста­но­вит­ся де­ви­зом по­ко­ле­ния два­дца­ти- и трид­ца­ти­лет­них, но как быть в си­ту­а­ции, ко­гда не мо­жешь по­нять, чего же ты на са­мом деле хо­чешь?

Ка­ко­во это, не знать чего хо­чет­ся?

Ино­гда ка­жет­ся необ­хо­ди­мым, что­бы кто-то дру­гой тебе ска­зал: вот твои чув­ства, вот твои мыс­ли, вот твои же­ла­ния. В та­кое со­сто­я­ние впа­да­ют все — ко­гда мы ока­зы­ва­ем­ся в слож­ной или даже шо­ко­вой си­ту­а­ции, ко­гда непо­нят­но, что ду­мать, а чувств так мно­го, что слож­но разо­брать­ся в соб­ствен­ной по­зи­ции. В та­кой мо­мент ка­жет­ся, что ну­жен боль­шой взрос­лый, ко­то­рый возь­мет за руку и уве­дет в без­опас­ное ме­сто, объ­яс­нит, что про­изо­шло и уве­рит, что всё бу­дет хо­ро­шо. Это есте­ствен­ное же­ла­ние для ре­бен­ка.

Неко­то­рые люди так и вы­рас­та­ют в этой по­зи­ции, по­сто­ян­но ожи­дая та­ко­го ру­ко­вод­ства. Они в каж­дом че­ло­ве­ке ищут маму, ко­то­рая ска­жет, как пра­виль­но по­сту­пить и объ­яс­нит си­ту­а­цию.

По­че­му так про­ис­хо­дит

Ко­гда не про­ис­хо­дит пси­хо­ло­ги­че­ско­го от­де­ле­ния ре­бён­ка от взрос­ло­го, они оста­ют­ся в по­сто­ян­ном кон­так­те, ко­гда один че­ло­век буд­то бы все­гда сшит с дру­гим, как еди­ное це­лое. Если двое — это одно це­лое, то у них об­щие же­ла­ния, чув­ства, по­треб­но­сти. В этот мо­мент сво­их по­треб­но­стей и же­ла­ний быть не мо­жет.

Та­кие люди жи­вут во бла­го се­мьи, ра­бо­ты, чего-то или кого-то еще, иг­но­ри­руя себя, не чув­ствуя себя. В дет­стве мог быть опыт, ко­гда взрос­лый все­гда при­кры­вал со­бой ре­бен­ка, от­ве­чая за него и ре­шая за него, даже то­гда, ко­гда ре­бен­ку уже было пора про­яв­лять са­мо­сто­я­тель­ность. И он так и не на­учил­ся, и при­вык, что ря­дом есть кто-то, кто ска­жет что про­ис­хо­дит. Та­кая си­ту­а­ция при­во­дит к за­мо­роз­ке чувств.

Как чув­ства свя­за­ны с же­ла­ни­я­ми?

Про­ще все­го объ­яс­нить эту связь на при­ме­ре ба­зо­вых по­треб­но­стей. Как мы по­ни­ма­ем, что хо­чет­ся в туа­лет? Что хо­тим есть? Ощу­ща­ем те­лом. Мы чув­ству­ем сиг­нал в теле и рас­по­зна­ем его как знак, что пора пе­ре­ку­сить или най­ти бли­жай­ший Мак­до­нальдс. Бы­ва­ет, что и эти ба­зо­вые по­треб­но­сти иг­но­ри­ру­ют­ся дол­го — ко­гда чем-то очень увле­чен, от­ры­ва­ешь­ся от тела и вся ак­тив­ность в важ­ном деле — в ра­бо­те, в ин­те­рес­ном филь­ме, раз­го­во­ре. А тело оста­ёт­ся где-то на вто­ром плане со все­ми сво­и­ми сиг­на­ла­ми. Так и с осталь­ны­ми же­ла­ни­я­ми и по­треб­но­стя­ми.

При­слу­ши­вать­ся к телу и эмо­ци­ям

Как по­нять, я ли это хочу, или кто-то меня убе­дил, вну­шил мне же­ла­ние?

Та­кой во­прос от кли­ен­тов зву­чит до­воль­но ча­сто. Он ре­ша­ет­ся так: пред­ставь­те, что ваше же­ла­ние сбы­лось. К при­ме­ру, меч­та о но­вой про­фес­сии. Кому ста­ло хо­ро­шо в ре­зуль­та­те? Кто вы­иг­рал от ре­а­ли­за­ции же­ла­ния? Мо­жет быть, в этот мо­мент нам боль­ше все­го хо­чет­ся рас­ска­зать кому-то о со­вер­ше­нии же­ла­ния, и это­го до­ста­точ­но. А даль­ше ра­бо­тать уже не хо­чет­ся. То­гда идем даль­ше, по­че­му нам так хо­чет­ся, что­бы этот че­ло­век узнал о но­вой на­шей про­фес­сии? Это сде­ла­ет нас луч­ше в его гла­зах? За­чем нам это? Здесь ста­но­вит­ся вид­но, что дело не в про­фес­сии, а в от­но­ше­ни­ях с кон­крет­ным че­ло­ве­ком.

Если вы пред­став­ля­е­те, как ста­но­ви­тесь кру­тым топ-ме­не­дже­ром и ваш отец на­ко­нец-то вами до­во­лен, а сама ра­бо­та не вы­зы­ва­ет ни­ка­кой ра­до­сти, то не надо ста­но­вить­ся топ-ме­не­дже­ром. Надо раз­би­рать­ся в сво­их от­но­ше­ни­ях с от­цом

Про­цесс воз­ник­но­ве­ния же­ла­ния

Как по­нять чего я хочу? Ино­гда та­кой во­прос воз­ни­ка­ет из-за пу­та­ни­цы, как буд­то за же­ла­ни­ем пря­чет­ся что-то иное. Или из рас­те­рян­но­сти — ко­гда мы ока­зы­ва­ем­ся в но­вой сре­де. Со­вер­шен­но есте­ствен­но ино­гда не знать и не по­ни­мать сво­их же­ла­ний. Рас­те­рян­ность для мно­гих яв­ля­ет­ся чем-то стыд­ным и непе­ре­но­си­мым, ведь ча­сто мож­но услы­шать от взрос­лых, что «надо иметь свое мне­ние», «че ты мям­лишь», «ты чего», «да­вай уже, со­бе­рись».

Мы ре­а­ги­ру­ем на свою рас­те­рян­ность, и дело в этой ре­ак­ции.

Та­кие за­ме­ча­ния от на­ших близ­ких мо­гут транс­ли­ро­вать непри­ня­тие ско­ро­сти, мед­ли­тель­но­сти и рас­те­рян­но­сти. Внут­ри нас фор­ми­ру­ет­ся опре­де­лен­ная ре­ак­ция на эту рас­те­рян­ность — мы пу­га­ем­ся и стре­мим­ся быст­ро из нее вый­ти. И как ре­ше­ние — цеп­ля­ем­ся за мне­ние боль­шин­ства или, на­при­мер, ждем по­ощ­ре­ния и вы­би­ра­ем то, за что нас по­хва­лят, не за­ду­мы­ва­ясь, хо­тим ли мы это­го в дей­стви­тель­но­сти.

Пре­бы­ва­ние в рас­те­рян­но­сти

Если в со­сто­я­нии рас­те­рян­но­сти по­быть, за­мед­лить­ся, то за ним мож­но рас­смот­реть свои же­ла­ния. Ко­гда мы в ре­сто­ране за­ка­зы­ва­ем еду, мы немно­го мед­лим, смот­рим, вы­би­ра­ем и при­слу­ши­ва­ем­ся к те­лес­ным ощу­ще­ни­ям и по­треб­но­стям, и так де­ла­ем вы­бор. С дру­ги­ми ре­ше­ни­я­ми все так­же.

Но ино­гда и еду слож­но вы­брать, и хо­чет­ся, что­бы кто-то за тебя ее вы­брал и при­нес, как в дет­стве, по­за­бо­тил­ся. Из­лиш­няя за­бо­та в дет­стве ино­гда эту чув­стви­тель­ность бло­ки­ру­ет, ме­ша­ет ей раз­ви­вать­ся.

Как в клас­си­че­ском анек­до­те про ев­рей­скую маму:

— Изя, иди до­мой!

— Мама, я за­мерз?

— Нет, ты хо­чешь ку­шать!

Дру­гая частая ре­ак­ция — кри­ти­ка сво­их же­ла­ний.

Же­ла­ние воз­ни­ка­ет, и сра­зу за ним оцен­ка это­го же­ла­ния — «стран­ное», «глу­пое», «дет­ское», «непо­лез­ное», оно мо­жет про­ти­во­ре­чить на­шей идее о том, ка­кой я или о том, ка­ким я дол­жен быть. Мы все хо­тим быть взрос­лы­ми и ум­ны­ми, эф­фек­тив­ны­ми. При этом наше же­ла­ние мо­жет не со­от­вет­ство­вать этим пред­став­ле­ни­ям и ожи­да­ни­ям от себя, по­это­му кри­ти­ка сра­зу цен­зу­ри­ру­ет его. Это се­кунд­ный про­цесс, ча­сто мы его «про­ска­ки­ва­ем», не осо­зна­вая, что мы себя кри­ти­ку­ем. Тут мо­жет по­мочь вни­ма­ние к сво­им оцен­кам дру­гих лю­дей и вни­ма­ние к сво­им фан­та­зи­ям.

Как на­учить­ся?

Со­сто­я­ние на­чи­на­ю­ще­го нуж­но тре­ни­ро­вать, со­вер­шать ошиб­ки, про­бо­вать. Не бо­ять­ся быть незна­ю­щим че­ло­ве­ком. Нас дол­го обу­ча­ли знать, уметь ар­гу­мен­ти­ро­вать, быть ком­пе­тент­ны­ми.

Читайте также  Что съесть чтобы не хотелось пить?

Бар­ба­ра Шер в кни­ге «О чем меч­тать» пред­ла­га­ет от­ве­тить на во­про­сы на ис­сле­до­ва­ние сво­их же­ла­ний:

  • Что я чаще все­го де­лаю, если по­смот­реть на мою жизнь гло­баль­но?
  • Что я лю­бил де­лать в про­шлом?
  • Что я не люб­лю де­лать?
  • О чем я меч­таю, фан­та­зи­рую, кто я в сво­их фан­та­зи­ях?
  • Чего я бо­юсь?

От­ве­ты на эти во­про­сы мо­гут при­бли­зить к по­ни­маю сво­их ис­тин­ных же­ла­ний.

Хо­теть — это на­вык

Его фор­ми­ро­ва­ние в дет­стве про­ис­хо­дит есте­ствен­но. По ходу взрос­ления он мо­жет раз­ви­вать­ся или бло­ки­ро­вать­ся. Это тре­ни­ров­ка, изу­че­ние сиг­на­лов сво­е­го тела, чувств. Мы гоотовы под­стра­и­вать­ся под тех, кого лю­бим, кто нас окру­жа­ет, ча­сто уме­ем хо­ро­шо при­слу­ши­вать­ся к дру­гим, но не к себе. Если это про вас, то мож­но про­бо­вать раз­ное и смот­реть на свою ре­ак­цию, учить­ся быть вни­ма­тель­ным к себе. Поз­во­ле­ние ду­мать о себе и сво­их же­ла­ни­ях — не эго­изм, это здо­ро­вая за­бо­та.опубликовано econet.ru

Автор Татьяна Подопригора

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

50 вопросов, которые помогут понять, чего ты хочешь в жизни

Диалог с самим собой иногда бывает наиболее полезен для того, чтобы определить свои цели на будущее и направление, в котором хотелось бы развиваться. Работа, отношения, пристрастия – всё это ведомо лишь тебе одному. Но самое главное – это научиться грамотно распределять своё время, тратя его по максимуму на то, что по-настоящему любишь, и по минимуму на то, что необходимо сделать. Тебя ждет ряд вопросов, которые ты должен задать самому себе, чтобы понять, чем ты хочешь заниматься в своей жизни и что ты за человек.

Не допускай влияния своих страхов на чистоту опроса, ведь в этом случае результаты могут быть искажены. Если застрянешь на каком-то вопросе, то просто пропусти его и двигайся дальше. К нему можешь вернуться чуть позже. Выпусти все скрытые мечты и желания, которые таятся в душе, чтобы узнать, кто же ты на самом деле хочешь получить от этой жизни!

1. Что помогает тебе продвигаться в карьере, в жизни? Что для тебя по-настоящему важно, значимо? Благодаря чему ты чувствуешь себя полноценно?

2. Что мешает тебе продвигаться в карьере и в жизни? Что отнимает силы и энергию, создает тревогу, забирает ценное время?

3. Как бы ты проводил время, если бы имел много денег и не нуждался в зарплате?

4. Какие детские мечты ты не реализовал, но они до сих пор тебя манят?

5. Если тебя запомнят за три вещи после того, как ты убудешь в мир иной, то что это будет?

6. Кто является твоим вдохновителем по жизни, глядя на которого или ради которого ты готов работать и покорять новые высоты?

7. Какими навыками ты обладаешь? Любишь ли ты делать то, что умеешь?

8. Обладаешь ли ты навыками, которые не приносят тебе удовольствия, но ты вынужден пользоваться ими каждый день?

9. Что именно ты делал на прошлой работе и делаешь на нынешней, от чего ты получаешь истинное удовольствие?

10. Что именно ты делал на прошлой работе и делаешь на нынешней, от чего ты бы хотел отказаться навсегда?

11. Сколько времени в неделю ты тратишь на то, что тебе не приносит удовольствия, и на то, чем бы ты хотел прекратить заниматься?

12. Назови 5 своих самых главных ценностей?

13. Как твоя жизнь и работа в данный момент поддерживают и отражают эти ценности?

14. Какие знания и навыки в данный момент ты игнорируешь и не уделяешь им достаточно внимания?

15. Как ты живешь вне зоны комфорта?

16. Какую ложь ты говоришь себе и другим людям о том, какой ты человек на самом деле, и что по-настоящему важно для тебя?

17. Чего ты боишься больше всего, когда начинаешь поиски чего-то вожделенного для себя?

18. Что в твоей натуре, в твоем характере, взглядах мешает и препятствует осуществлению самых сокровенных мечтаний и желаний?

19. Как твои страхи в прошлом мешали осуществить мечты и желания?

21. Если есть вероятность того, что страхи оправданы, то ты готов пойти на риск ради того, чтобы осуществить свою мечту?

22. Готов ли ты на определенный риск для того, чтобы добиться своей цели?

23. Что вызывает у тебя наибольшее желание развиваться и добиваться своих целей сегодня? Доход? Работа? Изменение образа жизни? Переезд? Что движет тобой, что является путеводной звездой?

24. Тогда в чем заключается твой главный страх?

25. Какие действия ты можешь предпринять, чтобы избавиться от этого страха?

26. Есть ли люди в твоей жизни, которые препятствуют тому, чтобы ты осуществил свои желания и мечты? Что это за люди и как они это делают?

27. Что ты можешь сделать, чтобы перенастроить этих людей и заручиться их поддержкой или же убрать со своего пути?

28. Можешь ли ты полностью перестать общаться с теми, кто тянет тебя вниз? Если нет, то почему?

29. У всех близких есть объяснимые опасения насчет твоих целей, каким путем ты можешь их преодолеть?

30. Назови по-настоящему интересные тебе и вдохновляющие увлечения, которые ты открыл за последние несколько лет.

31. Готов ли ты уделять этим интересам больше времени и найти себе достойного наставника, который поможет развиться еще больше?

32. Если ты уже нашел то, что любишь, то каким путем пришел к осознанию этого? Какие предпринимал действия?

33. Имеешь ли ты достаточное количество сбережений, которых бы хватило на несколько месяцев, чтобы суметь перейти на новую работу и начать путь к достижению новой цели?

34. Что ты можешь сделать, чтобы создать финансовую подушку, которая на данный момент отсутствует?

35. Каков минимальный доход, который позволит тебе жить?

36. Готов ли ты отказаться от своего образа жизни, чтобы жить ради мечты?

37. Что самое ужасное может произойти, чтобы ты отказался от своей мечты?

38. Какова реальная вероятность такого исхода?

39. Как выглядит твой идеальный день? Опиши его со всеми подробностями с самого утра и до вечера.

40. Чего бы ты хотел по-настоящему достичь, прежде чем умрешь?

41. Что ты сделал для того, чтобы это произошло?

42. Готов ли ты работать на неинтересной работе, чтобы осуществить свою мечту и уделять больше времени собственным интересам?

43. Если каждый день ты будешь просыпаться и чувствовать удовлетворение от своей работы, то как это повлияет на остальные аспекты жизни?

44. Как на тебя влияет однообразная скучная жизнь? Что ты упускаешь?

45. Что заставляет тебя гордиться собой?

46. Если бы можно было начать все сначала, что бы ты изменил в своей жизни?

47. Ты бы многое изменил или же оставил все так, как есть?

48. Если ты проживешь 90 лет, то сколько лет жизни у тебя осталось?

49. Сколько из этих дней ты готов жить, занимаясь нелюбимой работой и общаясь с людьми, на которых жалко тратить время?

50. Что произойдет, если ты попытаешься изменить то, что тебя не устраивает в твоей жизни?

«Я не знаю, чего хочу»: психолог объясняет, почему так, и помогает разобраться в своих желаниях

Думать о своих желаниях — не эгоизм, а здоровая забота о себе

Уста­нов­ка «Де­лай толь­ко то, что хо­чешь, а если не хо­чешь — не де­лай» ста­но­вит­ся де­ви­зом по­ко­ле­ния два­дца­ти- и трид­ца­ти­лет­них, но как быть в си­ту­а­ции, ко­гда не мо­жешь по­нять, чего же ты на са­мом деле хо­чешь? Пси­хо­лог Та­тья­на По­до­при­го­ра по­мо­га­ет най­ти от­вет на этот во­прос.

Ка­ко­во это, не знать чего хо­чет­ся?

Ино­гда ка­жет­ся необ­хо­ди­мым, что­бы кто-то дру­гой тебе ска­зал: вот твои чув­ства, вот твои мыс­ли, вот твои же­ла­ния. В та­кое со­сто­я­ние впа­да­ют все — ко­гда мы ока­зы­ва­ем­ся в слож­ной или даже шо­ко­вой си­ту­а­ции, ко­гда непо­нят­но, что ду­мать, а чувств так мно­го, что слож­но разо­брать­ся в соб­ствен­ной по­зи­ции. В та­кой мо­мент ка­жет­ся, что ну­жен боль­шой взрос­лый, ко­то­рый возь­мет за руку и уве­дет в без­опас­ное ме­сто, объ­яс­нит, что про­изо­шло и уве­рит, что всё бу­дет хо­ро­шо. Это есте­ствен­ное же­ла­ние для ре­бен­ка.

Неко­то­рые люди так и вы­рас­та­ют в этой по­зи­ции, по­сто­ян­но ожи­дая та­ко­го ру­ко­вод­ства. Они в каж­дом че­ло­ве­ке ищут маму, ко­то­рая ска­жет, как пра­виль­но по­сту­пить и объ­яс­нит си­ту­а­цию.

По­че­му так про­ис­хо­дит

Ко­гда не про­ис­хо­дит пси­хо­ло­ги­че­ско­го от­де­ле­ния ре­бён­ка от взрос­ло­го, они оста­ют­ся в по­сто­ян­ном кон­так­те, ко­гда один че­ло­век буд­то бы все­гда сшит с дру­гим, как еди­ное це­лое. Если двое — это одно це­лое, то у них об­щие же­ла­ния, чув­ства, по­треб­но­сти. В этот мо­мент сво­их по­треб­но­стей и же­ла­ний быть не мо­жет.

Та­кие люди жи­вут во бла­го се­мьи, ра­бо­ты, чего-то или кого-то еще, иг­но­ри­руя себя, не чув­ствуя себя. В дет­стве мог быть опыт, ко­гда взрос­лый все­гда при­кры­вал со­бой ре­бен­ка, от­ве­чая за него и ре­шая за него, даже то­гда, ко­гда ре­бен­ку уже было пора про­яв­лять са­мо­сто­я­тель­ность. И он так и не на­учил­ся, и при­вык, что ря­дом есть кто-то, кто ска­жет что про­ис­хо­дит. Та­кая си­ту­а­ция при­во­дит к за­мо­роз­ке чувств.

Как чув­ства свя­за­ны с же­ла­ни­я­ми?

Про­ще все­го объ­яс­нить эту связь на при­ме­ре ба­зо­вых по­треб­но­стей. Как мы по­ни­ма­ем, что хо­чет­ся в туа­лет? Что хо­тим есть? Ощу­ща­ем те­лом. Мы чув­ству­ем сиг­нал в теле и рас­по­зна­ем его как знак, что пора пе­ре­ку­сить или най­ти бли­жай­ший Мак­до­нальдс. Бы­ва­ет, что и эти ба­зо­вые по­треб­но­сти иг­но­ри­ру­ют­ся дол­го — ко­гда чем-то очень увле­чен, от­ры­ва­ешь­ся от тела и вся ак­тив­ность в важ­ном деле — в ра­бо­те, в ин­те­рес­ном филь­ме, раз­го­во­ре. А тело оста­ёт­ся где-то на вто­ром плане со все­ми сво­и­ми сиг­на­ла­ми. Так и с осталь­ны­ми же­ла­ни­я­ми и по­треб­но­стя­ми.

При­слу­ши­вать­ся к телу и эмо­ци­ям

Как по­нять, я ли это хочу, или кто-то меня убе­дил, вну­шил мне же­ла­ние?

Та­кой во­прос от кли­ен­тов зву­чит до­воль­но ча­сто. Он ре­ша­ет­ся так: пред­ставь­те, что ваше же­ла­ние сбы­лось. К при­ме­ру, меч­та о но­вой про­фес­сии. Кому ста­ло хо­ро­шо в ре­зуль­та­те? Кто вы­иг­рал от ре­а­ли­за­ции же­ла­ния? Мо­жет быть, в этот мо­мент нам боль­ше все­го хо­чет­ся рас­ска­зать кому-то о со­вер­ше­нии же­ла­ния, и это­го до­ста­точ­но. А даль­ше ра­бо­тать уже не хо­чет­ся. То­гда идем даль­ше, по­че­му нам так хо­чет­ся, что­бы этот че­ло­век узнал о но­вой на­шей про­фес­сии? Это сде­ла­ет нас луч­ше в его гла­зах? За­чем нам это? Здесь ста­но­вит­ся вид­но, что дело не в про­фес­сии, а в от­но­ше­ни­ях с кон­крет­ным че­ло­ве­ком.

Про­цесс воз­ник­но­ве­ния же­ла­ния

Как по­нять чего я хочу? Ино­гда та­кой во­прос воз­ни­ка­ет из-за пу­та­ни­цы, как буд­то за же­ла­ни­ем пря­чет­ся что-то иное. Или из рас­те­рян­но­сти — ко­гда мы ока­зы­ва­ем­ся в но­вой сре­де. Со­вер­шен­но есте­ствен­но ино­гда не знать и не по­ни­мать сво­их же­ла­ний. Рас­те­рян­ность для мно­гих яв­ля­ет­ся чем-то стыд­ным и непе­ре­но­си­мым, ведь ча­сто мож­но услы­шать от взрос­лых, что «надо иметь свое мне­ние», «че ты мям­лишь», «ты чего», «да­вай уже, со­бе­рись».

Читайте также  Если выпадают ресницы что делать

Мы ре­а­ги­ру­ем на свою рас­те­рян­ность, и дело в этой ре­ак­ции.

Та­кие за­ме­ча­ния от на­ших близ­ких мо­гут транс­ли­ро­вать непри­ня­тие ско­ро­сти, мед­ли­тель­но­сти и рас­те­рян­но­сти. Внут­ри нас фор­ми­ру­ет­ся опре­де­лен­ная ре­ак­ция на эту рас­те­рян­ность — мы пу­га­ем­ся и стре­мим­ся быст­ро из нее вый­ти. И как ре­ше­ние — цеп­ля­ем­ся за мне­ние боль­шин­ства или, на­при­мер, ждем по­ощ­ре­ния и вы­би­ра­ем то, за что нас по­хва­лят, не за­ду­мы­ва­ясь, хо­тим ли мы это­го в дей­стви­тель­но­сти.

Пре­бы­ва­ние в рас­те­рян­но­сти

Если в со­сто­я­нии рас­те­рян­но­сти по­быть, за­мед­лить­ся, то за ним мож­но рас­смот­реть свои же­ла­ния. Ко­гда мы в ре­сто­ране за­ка­зы­ва­ем еду, мы немно­го мед­лим, смот­рим, вы­би­ра­ем и при­слу­ши­ва­ем­ся к те­лес­ным ощу­ще­ни­ям и по­треб­но­стям, и так де­ла­ем вы­бор. С дру­ги­ми ре­ше­ни­я­ми все так­же.

Но ино­гда и еду слож­но вы­брать, и хо­чет­ся, что­бы кто-то за тебя ее вы­брал и при­нес, как в дет­стве, по­за­бо­тил­ся. Из­лиш­няя за­бо­та в дет­стве ино­гда эту чув­стви­тель­ность бло­ки­ру­ет, ме­ша­ет ей раз­ви­вать­ся. Как в клас­си­че­ском анек­до­те про ев­рей­скую маму:

— Нет, ты хо­чешь ку­шать!

Дру­гая частая ре­ак­ция — кри­ти­ка сво­их же­ла­ний.

Же­ла­ние воз­ни­ка­ет, и сра­зу за ним оцен­ка это­го же­ла­ния — «стран­ное», «глу­пое», «дет­ское», «непо­лез­ное», оно мо­жет про­ти­во­ре­чить на­шей идее о том, ка­кой я или о том, ка­ким я дол­жен быть. Мы все хо­тим быть взрос­лы­ми и ум­ны­ми, эф­фек­тив­ны­ми. При этом наше же­ла­ние мо­жет не со­от­вет­ство­вать этим пред­став­ле­ни­ям и ожи­да­ни­ям от себя, по­это­му кри­ти­ка сра­зу цен­зу­ри­ру­ет его. Это се­кунд­ный про­цесс, ча­сто мы его «про­ска­ки­ва­ем», не осо­зна­вая, что мы себя кри­ти­ку­ем. Тут мо­жет по­мочь вни­ма­ние к сво­им оцен­кам дру­гих лю­дей и вни­ма­ние к сво­им фан­та­зи­ям.

Как на­учить­ся?

Со­сто­я­ние на­чи­на­ю­ще­го нуж­но тре­ни­ро­вать, со­вер­шать ошиб­ки, про­бо­вать. Не бо­ять­ся быть незна­ю­щим че­ло­ве­ком. Нас дол­го обу­ча­ли знать, уметь ар­гу­мен­ти­ро­вать, быть ком­пе­тент­ны­ми.

Бар­ба­ра Шер в кни­ге «О чем меч­тать» пред­ла­га­ет от­ве­тить на во­про­сы на ис­сле­до­ва­ние сво­их же­ла­ний:

  • Что я чаще все­го де­лаю, если по­смот­реть на мою жизнь гло­баль­но?
  • Что я лю­бил де­лать в про­шлом?
  • Что я не люб­лю де­лать?
  • О чем я меч­таю, фан­та­зи­рую, кто я в сво­их фан­та­зи­ях?
  • Чего я бо­юсь?

От­ве­ты на эти во­про­сы мо­гут при­бли­зить к по­ни­маю сво­их ис­тин­ных же­ла­ний.

Хо­теть — это на­вык

Его фор­ми­ро­ва­ние в дет­стве про­ис­хо­дит есте­ствен­но. По ходу взрос­ле­ния он мо­жет раз­ви­вать­ся или бло­ки­ро­вать­ся. Это тре­ни­ров­ка, изу­че­ние сиг­на­лов сво­е­го тела, чувств. Мы го­то­вы под­стра­и­вать­ся под тех, кого лю­бим, кто нас окру­жа­ет, ча­сто уме­ем хо­ро­шо при­слу­ши­вать­ся к дру­гим, но не к себе. Если это про вас, то мож­но про­бо­вать раз­ное и смот­реть на свою ре­ак­цию, учить­ся быть вни­ма­тель­ным к себе. Поз­во­ле­ние ду­мать о себе и сво­их же­ла­ни­ях — не эго­изм, это здо­ро­вая за­бо­та.

4 способа понять своё призвание

О том, как выбрать профессию, если вы уже совсем отчаялись, рассказывает Юлия Есина, эксперт в области развития персонала, коуч, руководитель компании «Ресурсные люди».

Эксперт в области развития персонала, руководитель компании
«Ресурсные люди»

Ко мне довольно часто обращаются клиенты с запросами «чем мне заниматься», «как понять своё призвание», «а тем ли я занимаюсь в жизни, чем нужно». Проанализировав свой опыт работы и результаты клиентов, я решила написать небольшую статью на эту тему.

Как показывает практика, в тупик людей загоняет желание точно сформулировать название профессии или должности. Но чтобы получать удовольствие от работы, достаточно определить область, соответствующую психотипу и чертам характера, а также сформулировать ценности, которые будут максимально проявляться в выбранной области.

Я не имею в виду гениальность: как правило, её не нужно проявлять, она заявляет о себе сама. Я говорю о призвании обычного человека.

Есть несколько способов самоопределения: тестирование, коучинг на прояснение ценностей и миссии, обращение к детским воспоминаниям и любимым играм. Но ключевой вопрос: «Если бы тебе не нужно было обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы ты занимался?».

Расскажу немного о каждом из методов. В идеале лучше задействовать их все.

Тестирование

Один из хороших тестов, который помогает определить основную сферу, в которой имеет смысл получать основное или дополнительное образование, — « Предпочтительные виды профессиональной деятельности».

⟶ Пройти его можно, например, здесь.

В основе теста шкалы по типам профессий: человек — человек, человек — техника, человек — знаковая система, человек — художественный образ, человек — природа.

В описании результатов обозначены виды деятельности и психологические требования к профессиям.

Ещё один популярный тест — на определение типа личности по Майерс-Бриггс (MBTI). В нём 60 вопросов, а результат — общее описание личности на основе уникальной комбинации личностных факторов. Тест помогает предугадать склонность к определённому виду деятельности, характерный стиль действий, характер решений и прочие особенности, позволяющие человеку чувствовать себя комфортно и уверенно в той или иной сфере деятельности. В тесте 4 шкалы, по которым исследуется личность:

  • ориентация сознания (интроверсия — экстраверсия);
  • ориентация в ситуации (здравый смысл — интуиция);
  • основа принятия решений (логос — пафос);
  • способ подготовки решений (рациональность — иррациональность).

⟶ Пример такого теста здесь.

Коучинг

В арсенале профессионального коуча довольно много методов, помогающих прояснить глубинные ценности человека и его предназначение или миссию. Один из них — многофункциональный инструмент «Пирамида Дилтса». На основе предложенных в пирамиде уровней и за счёт грамотно заданных вопросов можно смоделировать или поднять на поверхность истинные желания человека.

В пирамиде Дилтса есть несколько «ступеней». Вопросы, располагающиеся на каждой из них, можно адресовать самому себе в формате самокоучинга.

Окружение

  • Как вы себе представляете идеальное профессиональное окружение, в котором комфортно?
  • Кто эти люди?
  • Чем они занимаются?
  • Что для них важно?

Действия

  • Представьте свой типичный желаемый рабочий день ― чем он заполнен?
  • Как вы себя ведёте на работе, что делаете?

Навыки

  • Какими профессиональными навыками вы хотели бы обладать?
  • Как эти навыки проявляются на работе вашей мечты?
  • Какие навыки у вас есть на данный момент, которые вы цените и очень хотели бы применить?
  • Какие навыки вы планировали или мечтали приобрести?

Ценности

  • Почему вам важны именно эти люди в окружении?
  • Почему вам важны именно эти действия?
  • Почему вам важны именно эти навыки?
  • Какая ваша основная ценность раскрывается через взаимодействие с этими людьми и эту деятельность?
  • Какую ценность вы бы хотели поддерживать своей деятельностью?
  • Что для вас ценно в жизни?
  • В какой деятельности вы могли наилучшим образом раскрывать эту ценность?

Самоопределение

Представьте, что кто-то задаёт вам вопрос «Кто вы?». Вам нужно ответить, не называя профессию, начиная со слов « я человек, помогающий…; открывающий….; дающий….; способствующий….; развивающий…; приводящий….; соединяющий…» ― и так далее.

Миссия

  • Какую разницу в жизни людей вы создаёте своей деятельностью?
  • Кому важно то, что вы делаете?
  • Что вы привносите в мир своей деятельностью?
  • В чём вы видите свою основную задачу?

Есть много других профессиональных инструментов, которые использует коуч для прояснения базовых ценностей. В совокупности они помогают лучше понять свои настоящие желания и способности.

Бесплатный онлайн-курс

Диджитал-старт: первый шаг
к востребованной профессии

  • Познакомитесь с разнообразием современных профессий
  • Поймёте, какая специальность подойдёт под ваш опыт и цели
  • При поддержке карьерного консультанта построите пошаговый план профессионального роста

Обращение к детским воспоминаниям и любимым играм

Как правило, любимыми играми или занятиями с детства становятся те, в которых ребенок наиболее успешен или получает максимальное удовольствие.

Иногда достаточно погрузиться в детские воспоминания, чтобы понять, где зона вашей максимальной удовлетворённости. К какой активности вы всегда стремились, возможно, вопреки запретам, урокам, навязанным родителями кружкам. Вам хотелось сидеть дома вышивать и рисовать? Или собрать всех детей из соседних подъездов и играть с ними в школу? Или вы были готовы часами вертеться перед зеркалом, надев все возможные и доступные мамины украшения? А быть может, мяч и всё, что связано со спортом, было в основе вашей мотивации максимально быстро выполнить все домашние обязанности?

Опять же можно вспомнить, любили ли вы читать книги в уединении или были организатором всех игр во дворе? Некоторые с самого детства неравнодушны к торгово-денежным отношениям — такие дети то увлечённо играют в «магазинчик» и учатся считать на «живых деньгах», то пытаются обменяться вещами с одноклассниками, то заводят новую копилку или азартно играют в монополию, или находят ещё одну идею для очередной коллекции. А есть дети, которые готовы чинить, строить, вышивать и вязать с утра до вечера.

Вспомните, чем вы любили заниматься, — это может явиться ключом к пониманию того, чем нужно заниматься, чтобы наиболее успешно реализовать свою личность.

«Если бы не пришлось обеспечивать себя, думать о деньгах и были все ресурсы для самореализации, чем бы вы занимались?»

Этот вопрос включает в работу лобные части головного мозга, отвечающие за воображение, способность мечтать, творчество. Размышляя над этим вопросом, можно понять свои внутренние страхи, увидеть накопленные слои родительских и общественных мнений.

Вопрос можно обдумывать в несколько подходов, пока ответ на него не вызовет состояние внутренней мотивации и готовность активно действовать в выбранном направлении.

Если при ответе на этот вопрос, рождается вариант, который по тем или иным причинам недостижим или имеет ограничения, например «я стал бы воздушным гимнастом», нужно вернуться к понятию ценностей и выяснить, что в данной профессии или деятельности важно для человека, и найти альтернативные области, где ценности будут раскрываться не менее успешно.

Например, в воздушной гимнастике, важны «здоровье, чувство свободы и полета, красота тела». В 50 лет, возможно, уже будет трудно реализовать подобную задачу, но ничего не мешает заняться, например, йогой, а затем акро-йогой и получить превосходные результаты и раскрытие всех заявленных ценностей. В дальнейшем можно пробовать становиться инструктором и разделять свои ценности с «созвучными людьми».

Другой пример: «Я хотел бы быть учителем, работать с младшими классами». Ценности: любовь к детям, возможность делиться опытом. Если человек осознает, что у него недостаточно времени и сил, чтобы получить второе высшее педагогическое образование и начать карьеру с нуля, то можно подумать над различными курсами с авторской методикой преподавания русского, английского языка или другого предмета, к которому есть способности и возможности успешной реализации.

Важный момент при поиске своего призвания — плавный переход с текущей деятельности на желаемую или совмещение направлений.

Страх не получить результат или остаться без основательного дохода часто останавливает реализацию своего истинного призвания. Оптимальным вариантом в данном случае будет постепенный переход: можно совмещать офисную работу с удалённой практикой или заниматься новым направлением в выходные дни.

Найти решение будет несложно, если есть искреннее желание

Как совместить деньги и творчество

Вдохновиться историями студентов Нетологии

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Эксперт в области развития персонала, руководитель компании
«Ресурсные люди»